Skip to main content

Шерше ля фам

Ищите женщину, а лучше женщин, ищите много женщин! Как в безликой интернет-толпе найти женскую аудиторию? Для продавцов женской одежды, салонов красоты, стилистов и других ориентированных на прекрасный пол бизнесов вопрос далеко не праздный. Расскажу об основных способах.

Возьмем среднестатистический салон красоты. Основная аудитория – женщины от 25 до 45 лет. Цель – быть у потенциальных клиенток на слуху, в том числе и в Интернете. Бюджет, понятно, ограничен, поэтому залить информационное пространство рекламой не получится. Что делать?

Контекстная реклама

Первым делом – обратить внимание на контекстную рекламу. Список поисковых запросов мужчин и женщин отличается. И по отдельным ключевым фразам легко определить, что на той стороне экрана представительница прекрасного пола. Например, по запросу “модный салон Кострома” результата ждет, скорее всего, именно женщина. Кроме того, если безликий (для нас) интернет-пользователь часто посещает сайты с заголовками “салон красоты”, “парикмахерская” и другими подобными, ему стоит показать наше объявление.

“Яндекс” и Google научились определять, кто пользуется их сервисами, даже если пользователь не передает напрямую информацию о себе. Для интереса можно пройти по ссылке www.google.com/ads/preferences и посмотреть, что Google знает о вас. Определялка не идеальна. Например, по мнению Google, мой возраст варьируется в пределах 45-54 лет, зато пол почти всегда определяется безошибочно. Это значит, у рекламодателей есть возможность исключить мужской сегмент, сэкономить рекламный бюджет и улучшить эффективность объявлений. Тех, кому еще не исполнилось 18, поисковики также обычно определяют верно, что позволяет исключить из показов детей и подростков.

Вспомним, что у нас салон красоты. Далеко не все потенциальные клиентки ищут информацию о прическах в Интернете и вообще часто выходят в Сеть. Но мы все равно хотим их зацепить. Исходим из того, что любая женщина определенного возраста, проживающая в непосредственной близости от салона, есть наш потенциальный клиент. Гиперлокальный таргетинг в “Яндексе” и Google позволяет очертить круг, скажем, в радиусе километра от заведения. Очистив аудиторию от молодняка и мужчин, мы получаем пул потенциальных клиенток, которым мы покажем объявление при первой возможности, как только те выйдут в Сеть.

Социальные сети

Социальные сети – кладезь для таргетолога. Ведь большинство людей раскрывают в них все основные данные о себе. Тот же возраст в соцсетях определяется намного точнее. Кроме того, есть возможность сегментировать пользователей по семейному положению, дню рождения, другим признакам. Такие параметры, как место работы, должность, интересы и прочие, заполняют далеко не все, так что настройка по ним позволяет получить лишь малую часть реального охвата (но для определенных случаев это тоже полезно).

Один из важнейших показателей – группы и страницы, на которые подписан человек. Если девушка состоит в группах других салонов красоты, значит, ей это интересно. При этом подписчиков своей группы в показах объявлений можно исключить – они ваши предложения и так увидят. Также можно провести выборку по популярным пабликам о красоте с миллионными аудиториями. Магазину одежды для беременных стоит заинтересоваться подписчицами групп с названиями вроде “Молодая мама”, “Беременность” и т. п. Также во “ВКонтакте” (как, к слову и в “Яндекс.Директе”) можно загрузить список телефонных номеров и адресов электронной почты. Например, из собственной базы клиентов. Тогда, если люди используют эти номера и адреса в Сети, им будут показываться ваши объявления – хорошая возможность возвращать уже лояльную аудиторию.

Высшее образование и уровень дохода не всегда связаны, но все же определенная корреляция существует. Поэтому, если салон позиционируется как “выше среднего”, есть смысл провести таргетинг только по выпускницам высших учебных заведений. Ну и добавить еще таргетинг по платформе iOS – дабы вычленить владелиц дорогих iPhone и iPad (к сожалению, данный вариант таргетинга предлагают не все системы). Также для более точного подбора аудитории существуют различные сервисы, которые обещают найти людей по конкретной тематике.

В общем, свою женщину найти… не так уж сложно! По крайней мере, если мы готовы вступить с ней исключительно в товарно-денежные отношения. Для остального тоже есть технологии, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за март 2017 г.