Как сделать сайт сильнее?
Сделать сильнее можно не только человека, но и сайт: натренировать на захват клиентов, набегать статистику для аналитики, закалить от отказов – в общем, превратить его в надежного помощника на время кризиса. Что-то владельцы сайтов могут сделать самостоятельно буквально за день, другое лучше доверить профессионалам. Приведу примеры digital-“тренировок” как для новичков, так и для профи.
Пять вещей, которые можно сделать прямо сейчас
1. Сделать призывы к действию
Существует заблуждение: если все подробно расписано – заинтересованный человек сам обратится. Но так уж устроен наш вид: пока не пошлешь куда нужно – не пойдем. По крайней мере, так работает большинство. Так что строку вида “Наш бальзам позволит вам долго оставаться бодрыми и не болеть!” есть смысл заменить на “Закажите этот укрепляющий бальзам и забудьте о болезнях на весь год!”.
2. Поставить видео
Сделать качественное видео самому довольно сложно. Однако в большинстве случаев достаточно найти подходящие ролики в YouTube. Пользователь изленился: видео посмотреть (иногда просто прослушать фоном) намного проще, чем прочитать текст. Кроме того, ролики задерживают людей на сайте, что говорит поисковикам о его полезности.
3. Пройтись по текстам
Качественный контент – притча во языцех. Он нужен всем. И хотя за день сайт не заполнить, порой достаточно пройтись по наиболее важным страницам и просто проанализировать их оформление: не уместно ли разбить текст на абзацы, поставить подзаголовки, сделать удобочитаемые списки, выделить ключевые слова. Такой легкий тюнинг может существенно повысить конверсию.
4. Оценить главную страницу
Никогда не лишне перепроверить главную страницу – действительно ли она главная или просто так само вышло. Часто она представляет собой вступительный текст и пару картинок, а ключевые разделы нужно искать в различных меню. Все самое важное должно отображаться на главной, хотя бы в сокращенном виде. И уже для получения подробностей человек может отправиться по подразделам.
5. Поставить онлайн-консультант и модуль мгновенного дозвона
Если сайт создавался “чтобы было”, заморачиваться не стоит, а вот если какие-то заявки все же подразумевались, то стоит установить эти модули, поскольку в большинстве случаев они серьезно повышают конверсию. Высокая конкуренция позволяет использовать эти фишки или бесплатно, или за какие-то смешные деньги.
Пять вещей, которые стоит начать делать завтра
1. Разработать мобильную версию
Даже если сайт сносно влезает в экран смартфона, желательно разработать отдельную версию сайта для устройств с небольшим экраном. Постоянно игнорировать более 20% трафика, которые дают мобильники, и бонусы за “Mobile Friendly” со стороны поисковиков не получится.
2. Сделать описания для каждой страницы
Содержимое тега description (с английского – “описание”), как правило, не видно невооруженным глазом, однако это не умаляет его значимости. Поэтому если на сайте много однотипных страниц (к примеру, похожих товаров или новостей), создание уникального описания придаст интернет-ресурсу больший вес в глазах поисковых систем и выгодно представит страницы в разных выдачах.
3. Проверить структуру
Обычно это делается еще на стадии разработки, но если так получилось, что сайт работает уже давно, диагностика врожденных болячек все равно не помешает. В процессе могут встретиться излишние вложенности, нелогичные структуры или, наоборот, полное отсутствие иерархии – эдакая свалка. Переработка структуры в таких случаях обычно крайне болезненна, но тут уж или разок под скальпель, или живи с костылями до самого конца.
4. Проверить скорость загрузки
Все вроде хорошо: и сайт красивый, и контент нормальный – с душой сделан. Но что-то не ладится: трафик совсем слабый, да и те люди, что заходят на сайт, надолго не задерживаются. Одна из возможных причин – неприлично долгая загрузка. Тяжелый сайт заставляет людей быстро закрывать страницу, параллельно отправляя негативные сигналы королям статистики – поисковикам.
5. Проанализировать свою аудиторию
Вариант лайт: сесть вечером за чашкой чая и проанализировать десяток сессий на сайте с помощью “Вебвизора” (этот сервис “Яндекса” записывает все действия человека на сайте). Вариант “докопаться до сути”: заказать профессиональный аудит, который отсегментирует аудиторию по возрасту, полу, регионам, поисковым запросам, источникам и так далее.
Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за май 2016 г.