О маркетинге, “колхозном” SMM и как заскочить на уходящий поезд

Об этом и многом другом корреспонденту журнала "Номер" рассказал директор интернет-компании "Инмако" Владимир Болонкин.

 

Сколько лет вы в сфере интернет-маркетинга?

Около 14. Все началось с того, что, еще будучи студентом, я начал вести рубрики и писать тексты для некоторых сайтов. Сначала бесплатно, а затем за какие-то деньги, что позволило мне начать зарабатывать на ставшем уже любимом деле.

Почему вы выбрали интернет-маркетинг?

Маркетинг никогда не был точной наукой: здесь есть подходы, гипотезы и кейсы, но нет четких формул. Приставка же “интернет-” вносит в этот мир много цифр и данных, что позволяет проводить куда более сложную аналитику. Видимо, объединение технической части (сам я к. т. н., если что) и гуманитарной составляющей меня и привлекло. Ну и еще – потому что, несмотря ни на что, это растущий рынок. И он доступен откуда угодно. Например, в ушедшем году я 3,5 месяца провел в другой стране, что не помешало нашей компании успешно функционировать и вырасти примерно на треть.

Как вы оцениваете костромской рынок и что изменилось в 2018 году?

Когда я натыкаюсь на оценки коллег костромского рынка, то тон примерно один и тот же – ничего не развито, сайты не продающие, SMM “колхозный” и все в таком духе. И да, в целом это правда. Но тут я бы говорил не о симптомах, а о более глубоких причинах маркетинговой отсталости региона. Предприниматели никак не свыкнутся с парадигмой, что представительство в Интернете сегодня требует вложений, соизмеримых с инвестициями в офлайн. Нельзя просто взять “мальчика/девочку”, чтобы они что-то делали, или полгода творить сайт своей мечты и “отложить тему” до лучших времен. Нужно этим заниматься перманентно по всем доступным направлениям.

Интернет-маркетинг – это четкое позиционирование себя на рынке, использование всех возможных точек соприкосновения с аудиторией, возврат клиентов, повышение ценности предложения за счет качественной digital-упаковки и т. д. Как бы банально это ни звучало, но это действительно комплексная работа. Хорошая статья увеличит трафик со стороннего сайта, привлечет внимание в социальных сетях, поможет поисковому продвижению и позволит засветиться на ранее недоступных площадках. Профессиональный видеоролик – это классный айкэтчер на главной странице, реклама в YouTube, новая публикация в корпоративном канале и просто продающая презентация, которая может намного больше, чем простыня текста. И так далее. Уверен, в то время как неолуддиты станут спрашивать: “А где клиенты?”, понявшие этот принцип будут искренне вскидывать бровь, потому как у них клиенты везде – в соцсетях, на основном сайте, с посадочных страниц и из других источников.

Что нас ждет в 2019 году?

Если говорить о российском рынке в целом, то боль и депрессуха, конечно же! Вы же не думаете, что вдруг случится чудо? Причем сложно, думаю, будет даже тем, кто присосался к госденьгам. И именно поэтому малому и среднему бизнесу уже сейчас нужно в Интернет. По-взрослому, а не наскоками. Тогда получится подбирать за закрывшимися конкурентами клиентов, работать с почти безденежным населением и находить аудиторию, которая раньше была недоступна. Вангую, что компании, которые не озаботились интернет-каналами продаж, в 2019-м будут лихорадочно пытаться заскочить на уходящий поезд. Вот у нас есть немного денег – нам бы только начать, пару месяцев продержаться, а там уж попрет. Да не попрет, конечно. Сделаете вы сайт, запустите рекламу и что дальше? На рынке образца 2013 года, может, и сработало бы, а вот в 2019-м – очень вряд ли.

Назовите главный тренд 2019 года в интернет-маркетинге

Волшебные таблетки, конечно же! Тренинги-“откровения”, спасительный личный бренд, все со словом “продающий” и другая гомеопатия. Если же мы говорим о реальном развитии, то нас ждет еще больший упор на мобильные устройства, продвинутая персонализация, относительно умные чат-боты и все большее проникновение уже упомянутого видеоконтента и омниканальности – принципа взаимодействия с клиентом в той среде, в которой ему удобно (причем как в Интернете, так и вне его).

Интервью было опубликовано в журнале "Номер" за февраль 2019 г.