Идеальный сайт с мужским характером

При разработке коммерческих сайтов гендерные особенности посетителей обычно не учитываются. Существуют же универсальные законы продаж, без 100%-ной гарантии, но повышающие шансы как у мужчин, так и у женщин. И тем не менее в тематиках, где абсолютное большинство клиентов точно мужского пола (рыболовное и охотничье снаряжение, единоборства, просто мужская одежда, косметика и т. д.), есть смысл учитывать некоторые особенности мужских стереотипов. Приведу ниже несколько примеров.

Пара ремарок. У рекламодателя в Интернете сегодня есть возможность выбрать пол целевого посетителя, поэтому хорошо настроенную мужскую рекламу женщина никогда не увидит, разве что только воспользовавшись компьютером или телефоном мужчины. Кроме того, особо продвинутые сайты, в случаях, когда пол известен на 100%, меняют посадочные страницы: женщинам показывают одно, мужчинам – другое. Я рассмотрю общий случай: представитель сильного пола попадает на сайт мужской тематики.

Эмоциональный фон не критичен. Женщин привлекают яркие фотографии, образы, краски. Мужчинам визуал, конечно, тоже не безразличен (профессиональная верстка важна в любом случае), но многие готовы смириться с кривыми шрифтами и неудачно подобранными цветами, если за ними видны факты. К примеру, вместо красивой фотографии улыбающегося рыбака на фоне красивого речного пейзажа логичнее привести подробную схему спиннинга в хорошем разрешении. Не так эффектно, зато наглядно.

Сразу к сути. Мужчины проводят меньше времени в магазинах, чем женщины. То же самое относится и к Интернету. Почти на всех сайтах, где я изучал статистику, женщины в среднем “зависают” дольше мужчин. Это значит, внимание мужчин нужно сразу захватывать смыслом: проработанным торговым предложением, мощным заголовком, логичным расположением элементов. Это отнюдь не значит, что на все остальное можно забить. Но при прочих равных мужчина быстрее среагирует на суть, а не упаковку.

Больше фактов. Мужчины тратят меньше времени на покупки, но при этом могут часами изучать приглянувшийся товар. Поэтому много понятных, четких, пусть иногда избыточных фактов – хороший тон. Также полезны будут попунктные сравнения с другими предложениями, понятные цифры и другие логичные обоснования покупки.

Комфортное решение. Женщины любят скидки больше, чем мужчины: не по-мужски это – вестись на табличку SALE (ладно-ладно, мы тоже ведемся, просто предпочитаем об этом не говорить). Для мужчин важнее комфорт принятия решения. То есть при заказе все должно быть очевидно: когда доставят, цена доставки, нужны ли какие-то документы и т. д. Меньше вопросов – больше прозрачности!

Отзывы не важны. Во-первых, мужчины предпочитают ориентироваться на собственное мнение. Во-вторых, они меньше доверяют отзывам посторонних. В большинстве случаев демонстрационное видео намного лучше, чем куча сомнительных отзывов от незнакомых людей.

Понятная навигация. Мужчин особо не страшит внешняя сложность, главное, чтобы все было понятно. Представьте на сайте огромный фильтр на 100 полей. Это вполне нормально, если он быстро ищет и исправно работает. Много разделов на сайте – тоже не проблема, если иерархия очевидна.

Разумеется, не нужно утрировать. Глупо полагать, что одна половина населения подчиняется одним законом, а вторая – другим. В каждом из нас есть и женское, и мужское начала. Просто я все же предполагаю, что в большинстве мужчин и мужского как-то побольше.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за февраль 2018 г.