Skip to main content

А кому мать родна: кто получит импульс в кризис?

Иногда чтобы спасти лес, нужно его сжечь, и чтобы одни бизнесы вышли в плюс, нужно обрушить другие. Или целую экономику. Древнюю истину, что кризис – время возможностей, никто не отменял. Я подготовил список ниш, которые получат шанс на развитие в 2016 году. Не от хорошей жизни, но тем не менее. Главные тренды по-прежнему связаны с Интернетом.

Микрозаймы и антиколлекторы

Резкое падение доходов и закручивание гаек банками направляют население к организациям, которые дают деньги без лишних вопросов. В 2016-м сервисы микрозаймов будут увереннее развивать свои представительства в Сети, предлагая удобный личный кабинет, оформление в режиме онлайн, интуитивно понятные калькуляторы ставок и другие возможности. Между тем количество просрочек тоже будет расти, а это значит, в сводках новостей все чаще будут мелькать коллекторы, которые займутся третированием должников в том числе и в социальных сетях. И тут на арену должны выйти антиколлекторские агентства, спрос на которые также возрастет.

Сервисы быстрого поиска исполнителей

«Авито», группы в социальных сетях, форумы – стандартный инструментарий поиска клиентов для самозанятого человека. В этом году к ним присоединятся специализированные сервисы быстрого поиска исполнителей (и, соответственно, заказчиков). В столицах уже несколько лет работают YouDo и Profi.ru, а также десяток менее раскрученных платформ. В регионах, в том числе и нашей области, пытаются создать что-то свое. Так что рынок бытовых услуг скоро ждет серьезная встряска.

Политическая активность

В сентябре нас ждут выборы в Государственную думу. В условиях глубочайшего кризиса оставлять без внимания еще не на 100% цензурованную площадку непростительная роскошь, поэтому немалая часть предвыборных денег отправится в Интернет. Это значит, с приближением дня икс на форумы вылезут «тролли» (обычно их задача – превращать в балаган любой неудобный спор), а перед глазами все чаще будут мелькать сайты-«однодневки» для продвижения разных политических идей. Разумеется, не останется в стороне и традиционная реклама.

Суперточный таргетинг

В принципе, уже сегодня интернет-реклама намного точнее радио или телевидения. Человек получает предложения в зависимости от того, что он смотрел на сайте, какие темы искал в Интернете, где находится в данный момент. Для продвижения своего продукта или услуги можно выбирать конкретные города, пол, возраст и некоторые другие параметры. Однако прорекламировать свой магазин всем домам в пределах двух кварталов можно только развешиванием объявлений по подъездам. Но это только пока. В 2016 году рекламные системы должны будут научиться более совершенному таргетингу – начать определять местоположение человека вплоть до дома и улицы. К тому же, судя по всему, реклама в Интернете будет дорожать, и умение выделять целевую аудиторию станет цениться как никогда.

Внутренний туризм

Когда курс доллара достигает отметки «уже пофиг сколько», люди неожиданно осознают, что отдохнуть можно и у нас, на родине. Турагентства переквалифицируются на внутренний туризм. Классическим отелям будет нелегко, а вот для различных баз отдыха текущая ситуация – отличный шанс. Недаром их количество только растет. Также хорошие возможности имеют владельцы домиков или квартир в популярных у туристов городах. В прошлом году мировой лидер на рынке аренды жилья без посредников AirBnB увеличил свою долю в России более чем в два раза. В 2016-м его аудитория, скорее всего, удвоится еще раз. Также лавинообразный рост ждет компании по организации квестов, предлагающие недорогую и пока еще не избитую альтернативу занять себя на вечер.

Экспорт

Из предыдущего пункта вытекает этот. Одних курс доллара ввергает в уныние, других же наполняет уверенностью. Тот, кому удастся поставить все с ног на голову, зарабатывая в валюте, а тратя в рублях, почувствует себя королем. Ну или просто очень проницательным человеком. На самом деле это не такая уж фантастика. Учитывая возможности Интернета и хоть и не лучшую, но какую-никакую логистику, на зарубежье может переориентироваться немалая часть средних, малых и микробизнесов: мастера hand-made, производители долгохранящихся продуктов питания, ну и, конечно, digital-агенства, которым, как говорится, сам бог велел. Осталось только подучить английский – а тут уже свой бонус могут получить центры иностранных языков и агентства переводов.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за март 2016 г.