Skip to main content

Не уходи, постой

Давнишний опыт работы автором и редактором федеральных интернет-изданий позволяет мне писать вменяемые тексты (хотя без злобных контролеров сверху хватка, конечно, теряется), поэтому определенное отношение к журналистике я имею. Все современные интернет-СМИ так или иначе живут за счет рекламы: контекст, баннеры, нативные публикации и другие способы монетизации. И доход в этом деле сильно зависит не только от числа посетителей, но и от средних количества просмотренных страниц и проведенного времени на сайте. Как увеличивают эти показатели?

Во славу контента

Цепляющие заголовки

Многие недооценивают силу нескольких слов. Заголовок во многом определяет, будет ли человек читать дальше или нет. Для коммерческих целей часто используют правило 4U, а для информационных заголовков, по опыту, хорошо подходят вопросы или решения (как, сколько, зачем…), разные топы и списки (топ-10 фильмов, 13 способов, 5 причин…) и просто разные цифры в названии.

Видео

Текстовый контент давно не король. Видео на странице привлекает внимание и сильно повышает среднее время просмотра. Разумеется, ролики должны быть тематическими и действительно ценными в своем формате. Встречал примеры, когда статьи просто оформляли в виде видео (субтитры и чтение за кадром), и это не работало от слова совсем.

“Сушка” текста

В бытность редактором встречался со следующей проблемой. Начинающие авторы полагают, что нельзя вот так сразу писать по теме: нужно человека подвести к ней, выдать вступительную речь, дать напутственное слово, что ли. Все это фигня: нужно сразу писать по делу, избегая не только лишних слов, но и целых предложений, а то и абзацев.

Врезки

Простыня текста с вкраплениями картинок – так уже никто не делает. Информационный контент оформляется с применением уже упомянутого видео, инфографики, дополнительных текстовых врезок, галерей и других инфоблоков. При хорошей верстке посетители такой контент воспринимают охотнее, и, к слову, это позитивно влияет на продвижение в поисковиках.

Технические моменты

Внутренняя перелинковка

Чтобы заставить человека облазить сайт вдоль и поперек, порой достаточно в первой попавшейся ему на глаза статье органично расставить гиперссылки на другие материалы по теме: как внутри текста, так вне его (блоки “Еще от этого автора”, “Другие статьи по теме” и т. п.). Идеальный пример – “Википедия”, чьи перекрестные ссылки заставляют надолго залипнуть у экрана, начав с просмотра страницы о Винни-Пухе и заканчивая описанием Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Комментарии

Зачастую люди интересуются даже не самим материалом, а комментариями к нему. Те, кто развивает контент-проект с нуля, стараются сами создавать активность, а уже известные издания (например, интернет-представительства журналов и газет) обеспечивают своей целевой аудитории комфортное общение.

Высокая скорость загрузки

Проблема может быть как контентной (сайт перегружен тяжелыми картинками или килобайтами сложно оформленного текста), так и технической. К последней относятся неудачно выбранный хостинг, кривой код, сторонние плагины, навязчивая реклама и ряд других.

Мобильная версия сайта

Известно, что во многих тематиках трафик с мобильных устройств уже превосходит трафик со стационарных платформ. Удобство чтения на мобильниках – залог того, что люди будут листать сайт на смартфоне по дороге на работу или на планшете в кровати, то есть не только в перерывах на работе. Понимают это не все. Например, у самых популярных костромских информационных порталов полноценных мобильных версий нет.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за январь 2018 г.