Все начинается со знакомства
Каждой любовной истории предшествует знакомство. Честно говоря, не очень понимаю, зачем нужны так называемые дэйтинг-сервисы в эпоху социальных сетей. В разных там “ВКонтакте” и Facebook люди намного больше рассказывают о себе, выкладывают целые фотоальбомы и собирают хронику всей жизни. Кроме того, аудитория намного больше, выбирай – не хочу! Как говорится, будь мужиком – лайкни фотку! И тем не менее индустрия онлайн-знакомств далека от кризиса. Расскажу о текущем положении дел.
Сначала были сайты
Самым популярным на сегодняшний день сайтом знакомств является Match.com. Уже более 20 лет в строю. Руководство компании утверждает, что организовало больше свадеб, чем любой другой сервис знакомств. Правда, к россиянам Match крайне недружелюбен. У него до сих пор нет русской версии, да и на входе меня постоянно встречает ошибка (с немецкого или британского IP сайт нормально открывается). Впрочем, фиг с ним – интерес к нему чисто академический. Сам по себе сервис довольно банальный: оставляешь информацию о себе и листаешь чужие анкеты. Все стандартно. Дабы конкурировать с Match, другие сервисы предлагают свои фишки. Также популярные на Западе eHarmony и OkCupid обещают найти пару на основе сложных алгоритмов. Нишевый BeuatifulPeople.com отсеивает некрасивых людей (привет, комплекс неполноценности!). Канадский Ashley Madison подстрекает завести интрижку без риска для брака (ну как без риска – недавно в Сеть утекла их база изменников, вот шороху-то было…) . Ну и в дополнение к этому можно встретить сервисы знакомств для черных/индусов/евреев, христиан, “кому за …дцать” и по-разному нетрадиционных личностей. Российские представители индустрии не очень изобретательны. Номером один у нас уже 10 лет считается незабвенная “Мамба”. В немалой степени ее популярность обусловлена легкой возможностью найти любовь на час-два (чаще за деньги, но кто-то умеет и бесплатно). Несколько лет тому назад команда сайта решила избавить проект от звания главного онлайн-борделя Рунета и вдарила по “Мамбе” молотом нравственности (например, из интересов пропал пункт “секс”), однако быстро пошла на попятную и вернула как было. На базе популярной в определенных кругах телепередачи “Давай поженимся” создается портал для знакомств dvoe.tv. Проект нарочито “чинноблагородный” и скорее является приложением к шоу, однако, кто знает, может, со временем ему и удастся переманить часть уставшей от хаоса “Мамбы” аудитории.
Потом появились приложения
Границы между сайтами и приложениями постепенно стираются: почти у всех вышеперечисленных дэйтингов есть версии для мобильников. Однако некоторые сервисы создавались сразу под портативные устройства. Номер один в мире на данный момент – Tinder. Принципы те же: вводишь свои ТТХ, потом – предполагаемого партнера, и сразу видишь список подходящих кандидатур. Только еще и в пределах своего ареала обитания – то есть с привязкой к координатам GPS. Подобных приложений много: например, Hinge подбирает людей из круга друзей твоих друзей (типа, так надежнее), а Coffee Meets Bagel присылает кандидата на вторую половинку каждый день. Так как практически все эти сервисы берут начало в США и других западных странах, у нас (ну, как минимум в Костроме) ими пользоваться бессмысленно – аудитория нулевая. И все же стоит выделить российский стартап – приложение для спонтанных знакомств Pure. К сожалению или счастью его создателей, Pure пока не слишком известен, иначе российские стражи духовных скреп его давно бы запретили. Шутка ли, у Pure есть должность секс-евангелиста и идет разработка приложения для знакомств любителей БДСМ. Возможно, именно из-за “аморальной” подоплеки не так давно команда Pure предусмотрительно переехала в Португалию.
А деньги где?
На чем такие сервисы зарабатывают? Практически всегда – на каких-то платных услугах, будь то подписка, лайки сверх нормы и тому подобный виртуальный товар. Например, у “Мамбы” платные SMS составляют примерно три четверти прибыли. В то же время в качестве рекламной площадки российский сервис крайне сомнителен – мы практически всегда отключаем объявления рекламодателей, которые транслируются “Яндексом” на mamba.ru. По статистике, качество пришедших с “Мамбы” обычно крайне низко – местный клиент редко настроен (и вообще способен) на серьезные покупки. Правда, для кого-то “Мамба” – кладезь новых заказов. Например, знакомая рассказывала, что часто сталкивается на “Мамбе” с фотографами. Лайкнет незнакомый красавчик твою фотку, спешишь радостно на его страничку, а там сообщение вида “Хочешь клевую аватарку? Спроси меня как!”. На а что, с плохими фотографиями на сайте знакомств действительно делать нечего.
Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за июль 2016 г.