Skip to main content

Вас искали

Есть много способов измерения популярности в Интернете. Самый простой – это, пожалуй, сервис Wordstat (wordstat.yandex.ru), позволяющий узнать, сколько раз за последний месяц искали в "Яндексе" то или иное слово (или словосочетание). Кто и что пользуется популярностью у костромичей и жителей области?

Самое популярное слово

Знаете самое популярное слово Рунета? "Бесплатно". За прошедший месяц в России его искали более 150 миллионов раз, в Костромской области – более 700 тысяч. То есть в среднем каждый житель России и нашего региона в частности хотя бы раз в месяц хочет что-то получить бесплатно. А если вычесть тех, кто Интернетом не пользуется, то и не по одному разу. Как тут не вспомнить про русскую любовь к халяве?

Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Что действительно удивляет, так это популярность "Авито". Запрос "Авито Кострома" в месяц ищут более 100 тысяч раз – по всей видимости, портал объявлений стал самым привычным местом встречи покупателей и продавцов в Рунете. Кроме того, судя по статистике, "Авито" это еще и самый посещаемый сайт, у которого есть отдельный раздел для Костромы. Из наших доморощенных порталов пальму первенства друг у друга вырывают K1news.ru и Форум костромских джедаев. Почти 70 тысяч раз в месяц ищут "официальный сайт Кострома", в большинстве случаев попадая на сайт администрации города. Также популярны запросы "погода в Костроме", "работа в Костроме", "вакансии в Костроме". Кстати, запросов о работе в 2014 году стало примерно на 30-50% больше, чем в 2013-м. Это можно связать как с распространением Интернета в регионе, так и с бедственным положением экономики.

Популярные люди

Минувший год прошел под знаком политики. И именно политик стал самой популярной персоной в Рунете. Человек номер один в костромском (да и, наверное, в любом российском) сегменте – Президент РФ Владимир Путин. Он занимает первое место с почти 10 тысячами запросов. В декабре запросов было вообще под 20 тысяч – сказались большое интервью Президента, валютный коллапс, кризис на Украине плюс новогоднее обращение. На втором месте с 5 тысячами запросов располагается женский любимец Стас Михайлов. Еще один "народный" музыкант Григорий Лепс отстает от него примерно на 2 тысячи запросов. Что касается наших видных личностей, то информацию о губернаторе Сергее Ситникове за прошедший месяц искали около 500 человек. Уже давно не появляющийся в Костроме Игорь Слюняев в два раза популярнее – его искали более тысячи раз. Причем под фамилией Албин экс-губернатор становится все известнее – его новую фамилию в "Яндекс" вводили более 1,2 тысячи человек. Отмечу, что определенную долю в общем числе запросов составляют и однофамильцы – например, депутаты Владимир Михайлов и Алексей Ситников.

Популярные места

Кино – наше все. Запрос "5 звезд" стабильно набирает 15-20 тысяч запросов в месяц. Одно это позволяет сказать, что костромские "5 звезд" – самый популярный кинотеатр в городе. Причем каждый год количество киноманов увеличивается в январе примерно в полтора раза – длинные праздники решают. Что касается кафе и ресторанов, то чаще всего по названию ищут "Дудкибар" – за последний месяц около 600 раз. Немного, но тем не менее у конкурентов и того меньше. К слову, график популярности у заведения резко взлетел вместе с анонсом программы "Ревизорро" – в октябре "Дудки" искали более 1,5 тысячи раз. Из торгово-развлекательных центров первое место удерживает заволжский "Рио" – его (а также тех "Рио", что KIA и де-Жанейро) ищут около 10 тысяч раз в месяц.

"Яндекс" как браузер

Также отмечу, что "Яндекс" все чаще играет роль адресной строки браузера. Адреса сайтов пишут прямо в нем. Такие сайты, как vk.com и mail.ru, вводят около 17 тысяч раз в месяц, odnoklassniki.ru – 8 тысяч. Даже yandex.ru – и тот ищут в "Яндексе". Поиском поисковика в поисковике занимаются как минимум 9 тысяч раз в месяц.

Wordstat – полезная штука. Для чего сервис нужен в первую очередь? Его основная аудитория – покупатели контекстной рекламы. Wordstat позволяет понять востребованность той или иной фразы, а также подобрать все возможные словосочетания. Вместе с тем он помогает отфильтровать ненужные запросы. Взять тот же "Рио". Допустим, мы продаем автомобили KIA Rio. Значит, нам нужен запрос "Киа Рио" и не нужны запросы "Рио-де-Жанейро", "Рио кинотеатр" и еще как минимум десяток словосочетаний. С помощью сервиса отсеивается "левак". Полезно? Безусловно. Ну а то, что "где братва лихая в Костроме" искали 20 раз, это так, занимательная информация.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за март 2015 г.