Skip to main content

Интересные факты о социальных сетях

Современный мир – одна большая социальная сеть. И с этим уже ничего не поделать.

Конечно, еще есть индивидуумы, которые активно пользуются Интернетом, но этим вашим "Одноклассникам" и "ВКонтакте" говорят презрительное "фи". Однако их исчезновение – вопрос времени. Сегодня невыгодно хранить приватность. Нам слишком важны информация и внимание. И если без внимания виртуалов еще можно прожить, то без информации куда сложнее. Что представляют собой социальные сети в 2015 году? Приведу несколько фактов и результатов исследований. Последние субъективны, но все равно довольно интересны.

Сухие цифры

Самая популярная социальная сеть в мире – Facebook (более 1,4 миллиарда активных аккаунтов и около 900 миллионов уникальных посетителей каждый месяц), вторая по популярности – почти не известная за пределами родины китайская QZone (более 650 миллионов и около 400 миллионов соответственно). На третье место поднялась соцсеть для деловых контактов LinkedIn (350 миллионов и 250 миллионов соответственно). Рядом расположились Twitter, Google+ и Instagram. Наш "ВКонтакте" в списке занимает почетную 10 строчку со 100 миллионами активных аккаунтов и 80 миллионами посетителей ежемесячно.

С повсеместным распространением смартфонов второе дыхание переживают интернет-мессенжеры. Китайский QQ (от создателей QZone) закачало более 800 миллионов человек, WhatsApp – 700 миллионов, Facebook Messenger – 500 миллионов. Telegram от создателя "ВКонтакте" Павла Дурова насчитывает примерно 60-70 миллионов пользователей. Помимо происхождения Telegram интересен еще и тем, что его создатели принципиально не вкладываются в рекламу и на данный момент никак не монетизируют столь внушительную аудиторию.

Жизнь в социальных сетях

Реальность на данный момент такова: три четверти взрослых, которые используют Интернет, захотят в соцсети. Около 80% пользователей социальных сетей заходят в свой аккаунт каждый день, причем 25% из них делают это не менее 5 раз в сутки. Что социальная активность дает современному человеку? Чаще всего расстройство и депрессию. Исследователи установили, что 95% людей в социальных сетях считают, что их друзья живут более интересной жизнью, чем они. Причина очевидна: люди обычно выкладывают только лучшие стороны своей жизни: путешествия, хобби, победы на личном фронте. Чем больше смотришь на все это, тем больше расстраиваешься. Причем количество друзей особой роли не играет – будь их 20 или 2000. Правда, это работает и в обратную сторону: другие исследования показали, что публикация информации о наиболее ярких моментах своей жизни, наоборот, значительно повышает настроение и самооценку. Понятен рецепт счастья? Заходить редко, постить метко.

Нельзя обойти стороной и тему человеческих взаимоотношений. Сегодня каждая пятая пара знакомится в социальной сети (если кому интересно, среди геев это соотношение – 3 к 5). Правда, ради сохранения баланса, каждая пятая пара расходится тоже из-за социалок. Вскрывшиеся переписки, ненужные лайки... В общем, закономерный результат. Исследователи подсчитали, что 11% пар имеют один аккаунт в социальной сети на двоих. При этом более половины имеют доступ к аккаунту партнера хотя бы в одной социалке. У вас такой возможности нет? Возможно, у меня для вас плохие новости...

Еще немного фактов о социальных сетях

  • Более чем половине пользователей социальных сетей не нравится своя внешность, потому что они постоянно сравнивают ее с фотографиями друзей и просто случайных людей. Так что фотографы должны благодарить Facebook, "ВКонтакте" и иже с ними за изобретение нетленной "фоточки на аву"
  • Долгое время порнография считалась времяпрепровождением номер один в Интернете. Но перед социальными сетями рухнул даже этот, казалось бы неприступный, бастион.
    Кроме того, социальные сети – это главный источник интернет-трафика. Один Facebook генерирует примерно 25% мирового трафика.
  • Примерно 15% аккаунтов в соцсетях созданы для слежки за кем-либо.
  • Примерно 90% пользователей доверяют отзывам своих друзей в социальных сетях и лишь 14% рекламе, которую там видят. Теперь понятно, куда нужно тратить свои маркетинговые бюджеты?

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за август 2015 г.