info@inmako.ru

(4942) 500-404

(495) 984-34-90

Эмоции 2.0

Если есть спрос, будет и предложение. Красиво выражать свои чувства любили во все времена. Индустрия потребления придумала множество приятных вещей, которые можно купить за деньги. Впереди большой маркетинговый праздник – День влюбленных. Я расскажу, как с помощью Интернета порадовать дорогих сердцу людей, ну а бизнесу заработать.

Продавцы эмоций

Крупные интернет-магазины "хорошего настроения" используют практически все технологии цифрового маркетинга: продвигаются в поисковых системах, дают таргетированную рекламу, развивают странички в социальных сетях. Благодаря этому найти интересную вещь довольно просто – порой она сама тебя находит.
Бизнесмены-одиночки обычно не столь "продвинуты" и тем не менее тоже получают клиентов. Посредством Интернета можно заказать эксклюзивный торт с признанием, оригинальную фигуру из воздушных шаров, запуск небесных фонариков, изделие из натуральной кожи или металла с гравировкой, романтическую фотосессию или красивую обработку уже готовых фотографий, портрет, вышивку... Все эти предложения я встречал у костромских мастеров. Основные каналы привлечения: группы во "ВКонтакте", "Авито", популярные площадки, вроде Форума костромских джедаев и тому подобные.

Эмоции дорого

В общем, далеко ходить не надо. А вдруг захочется куда подальше? Если средства позволяют, почему бы и нет? Всемирно известный портал TripAdvisor подскажет, какой отель в Венеции самый романтический или из какого ресторана Сиднея открывается самый красивый вид на Оперный театр. Море рейтингов, отзывов и мнений от реальных людей. При этом на портале хорошо представлена и Россия, и Кострома в частности. Например, лучшим рестораном в Костроме, по мнению завсегдатаев TripAdvisor, является "ДудкиБар". Недавний выпуск "Ревизорро" его позиции ничуть не пошатнул.

Эмоции почти даром

Красивые отели и рестораны – эмоции не из дешевых. Да и не всегда все решает толщина кошелька. Что оригинального Интернет может предложить за небольшие деньги? Можно, к примеру, заказать стихи. Обычно мастера слова берут недорого, а получается действительно уникальное произведение. Есть сервисы по отправке сообщений на телефон – можно составить пожелание, которое зачтет Путин или известный актер (в реальности пародист, конечно), или же выбрать подходящий вариант из сотни предложенных. Детский сад? Как показывает практика, даже взрослого человека можно порадовать, просто поставив лайки на всех его фотографиях или же изменив в его честь статус в социальной сети.

Впрочем, это и в самом деле слишком просто. Куда эффектнее будет разыграть многоходовку и договориться с каким-нибудь популярным пабликом. Например, к администратору страницы Koslook.ru (публикует фотографии о Костроме и области) во "ВКонтакте" обратился парень с просьбой разместить фото девушки, свое послание, а также посвященную ей песню. Своеобразное признание увидели около четырех тысяч человек. Это все же оригинальнее, чем однообразные открытки на стену кидать. Достаточно просто написать нужный текст или заснять поздравление на камеру, залить на YouTube, а потом попросить администратора известного костромского паблика или сайта выложить творение. Кто-то откажет, а кто-то и поможет. К слову тот же Koslook.ru предлагает размещать свои поздравления на безвозмездной основе.

Эмоции технологично

Немного о собственном опыте. У моей девушки близился день рождения. В честь сего знаменательного события я собрал список всех ее друзей во "ВКонтакте", загрузил в рекламную кампанию и запустил объявление, ведущее на специально подготовленную страничку. Род занятий позволил все оформить красиво. К сожалению, запустить рекламу исключительно для виновницы торжества не получится (таргетинг "ВКонтакте" не позволяет включать в список менее 50 человек), зато эффектно напомнить всем знакомым о таком важном дне задолго до того, как это сделает непосредственно сама соцсеть, – это пожалуйста. Неожиданно и оригинально. И не дороже, чем хороший букет цветов (хотя без цветов все равно не обойтись). Правда, придется, пробиваться через патологически придирчивых модераторов "ВКонтакте".

Так что с помощью Интернета можно как просто найти нужную информацию и пойти с ней в магазин, так и подарить букет эмоций, условно не вставая с дивана. И вариантов становиться все больше. Были бы желание и фантазия.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за февраль 2015 г.