Skip to main content

Что нам стоит дом продать?

Кострома продолжает строиться. И хотя кто-то считает, что последние стройки – наследие “сытых времен” и в скором будущем рост “квадратов” сократится, интерес костромичей к недвижимости не ослабевает. Я расскажу, как застройщикам убедить клиентов из Интернета обратиться именно к ним. Сразу оговорюсь: некоторые пункты могут показаться очевидными (однако, как показывает практика, не для всех).

1. Потому что у вас докУментов нет

Всегда интересовало, почему так сложно выложить на сайте архив всех важных для покупателя документов. Разрешение на строительство, информация об учредителях, проектная декларация, собственно договор и прочие влияющие на принятие решения доки – почему клиент зачастую должен все выпрашивать по телефону? А как вам возможность почитать договор только в офисе (даже домой взять нельзя)?! Сам сталкивался. Как говорится, не сомневайтесь, мы обратимся именно к вам! Полный перечень документации вызывает доверие – даже если человек большинство файлов никогда не откроет.

2. Красота-то какая! Или нет?

Представьте, что вы решили продать домик у моря. Неужели вы начнете с того, что площадь кухни 10 квадратов, до ближайшего супермаркета полкилометра, а ванная недавно отремонтирована? Ну уж нет. Первым делом вы наделаете классных фото с домом на фоне волн и заката. Вот что действительно сработает. И даже если продаешь не виллу на Средиземноморье, а костромскую “двушку”, нельзя игнорировать качественный контент. Талантливый копирайтер, конечно, тоже увеличит вероятность продажи. Однако если мы говорим, к примеру, о сайте коттеджного поселка, то обязательно нужны фотографии природы, речки, ближайшего леска. В случае с многоэтажками помог бы эффектный вид из окна. Я представляю, какие мощные фото получатся с верхних этажей знаменитого небоскреба на Сусанина. А что можно найти у застройщика на официальном сайте? Посмотрите сами.

3. Прогресс не остановить

Прогресс хода строительства, с фотографиями и видео с объекта, вселяет уверенность, что все идет по плану. Сомневающимся и раздумывающим можно предложить подписку на ежемесячные обновления – хорошая возможность собрать пользовательскую базу. Кроме того, есть вариант с онлайн-камерой.

4. Вчера по три, сегодня по пять

Создание ажиотажа – значимый аспект продаж. На мой взгляд, счетчики вида “До конца акции осталось 10 минут!” работают все хуже – все понимают, что если застройщик готов на такую скидку сейчас, то, скорее всего, он даст ее и в будущем. По крайней мере, цена повысится точно не завтра. А вот физическое отсутствие квартир, домов или участков уже напрягает. Поэтому важно показать, что, к примеру, квартир с выгодной планировкой осталось всего две, и то одну уже забронировали (особенно если это правда).

5. Фильтруй лишнее

Очевидно, что копаться в чертежах и планах (в которых без поллитры не разберешься), дабы найти подходящий вариант, готовы далеко не все. Выручает фильтр. Устанавливаешь диапазон площади, количество комнат, настраиваешь другие параметры и получаешь только подпадающие под заданные условия варианты. Все просто.

6. Цена вопроса

Ну и самое главное – цена. Мало ее просто указать. Необходимо учитывать и ипотечные сделки. Поэтому пригодится калькулятор ежемесячного платежа, который считает на месте, а не перебрасывает на сайты банков, откуда человек может и не вернуться. Также полезно указывать ежемесячный платеж. Например, эта квартира при таком-то первом взносе в таком-то банке и на такой-то срок будет стоить 12 тысяч в месяц. Ретейлеры не зря часто пишут под обычной ценой еще и цену в кредит. Кроме того, недвижимость нередко предлагается в рассрочку, и в этом случае можно так же легко рассчитать первоначальный взнос и ежемесячный платеж.

7. Ориентирование на местности

Классные фото и видео нужны, но человеку также важно ориентироваться на местности. На сайте жилого комплекса должна быть интерактивная карта территории. Чтобы человек проматывал в голове: “Так, если моя квартира будет в корпусе 3, то школа окажется на нашей стороне, плюс, до автобусной остановки без пересечения дорог можно дойти!” Кроме того, карта как минимум подскажет, в какой части города/района расположен объект – не все поймут по адресу.

8. Сеанс 3D

Создание 3D-модели недешево, но для любого более-менее серьезного объекта “трехмерность” стала стандартом. Как еще человеку полюбоваться архитектурными изысками зданий, рассмотреть аккуратные заасфальтированные дорожки и заглянуть чуть ли не в каждую квартиру, когда в реальности сия идиллия представляет собой недавно вырытый котлован? В чем прелесть трехмерного моделирования – можно легко создать нужный образ: солнечная погода, улыбающиеся соседи, чистые тротуары вокруг. Если маркетинговый бюджет ограничен, то по завершению строительства можно сделать совсем недорогой вариант – снять 360-панораму с земли или квадрокоптера.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за август 2016 г.