Skip to main content

25 способов делать рекламу почти бесплатно

Любому бизнесу нужна реклама. Если вы работаете без рекламы, значит, у вас не бизнес. В то же время это не значит, что реклама должна быть обременительной. Я подготовил 25 примеров бесплатной или совсем недорогой (возьмем, скажем, 1000 рублей в месяц) интернет-рекламы, которую может себе позволить любой костромской бизнесмен.

  1. “Авито”! Название этого сайта стало нарицательным. Хорошая картинка, ключевые слова в названии объявления – и вперед! Большинство объявлений бесплатны, и чем их больше, тем лучше (“Авито” борется с мультипостингом, но систему можно обмануть).
  2. “Из рук в руки” – этот сервис бесплатных объявлений безбожно отстал от “Авито”, но все еще заметен на рынке. Не стоит сбрасывать его со счетов.
  3. Запустить “Яндекс.Директ” хотя бы на 5 ключевых фраз. В наших краях многие ниши, не зная конкуренции, позволяют получать целевой трафик за 300-500 рублей в месяц. В то время как в столице на то же самое могут тратить на два порядка больше.
  4. Google Adwords и те же 5 фраз. Чуть посложнее с начальными настройками, однако цена перехода там обычно ниже, чем в “Яндексе”.
  5. Настроить ретаргетинг/ремаркетинг. Несмотря на сложное название, система проста до безобразия: она показывает объявления только тем людям, кто уже был на сайте (и заглянул, к примеру, в корзину). Клиенты возвращаются тепленькими.
  6. Создать аккаунт в “Одноклассниках”/Facebook и приглашать друзей. В отличие от “ВКонтакте”, у этих социальных сетей ограничений на “приглашалку” почти нет – можно собрать целую армию друзей (они же потенциальные клиенты).
  7. А можно не ломать левую кнопку мышки и просто заказать публикацию в раскрученной группе. В случае с “ВКонтакте” в Костроме неплохой выбор пабликов, и редко кто просит за публикацию больше 1000 рублей.
  8. Чтобы не платить за нецелевую аудиторию и ботов, можно создать рекламу во “ВКонтакте” только для тех, кто действительно интересен – пол, возраст, город и другие параметры настраиваются. Входной билет – 100 рублей и немного усидчивости.
  9. То же самое можно сделать и с публикацией – настроить ее на показ в ленте нужных людей. В отличие от мелькающей сбоку рекламы, посты намного заметнее.
  10. И да, продвижение рекламными постами – новинка “ВКонтакте”. В Facebook эта функция существует уже давно.
  11. Добавьте сайт в “Яндекс.Справочник” – дело пяти минут, а появляться в поисковой выдаче станете чуть чаще.
  12. То же самое нужно сделать и с “Google Мой бизнес” – аналогом от американской компании.
  13. Последним в “большой тройке” справочников идет “2ГИС”, ставший за последние годы образцом удобных городских карт. Во всех трех случаях, если рекламный бюджет не исчисляется шестизначными цифрами, бесплатного размещения достаточно.
  14. Разумеется, этим список не ограничивается: Blizko.ru, Orgpage.ru, Spravker.ru и еще порядка 20 других более-менее популярных каталогов. При каждой регистрации нужно указывать все контакты и максимум информации.
  15. Не стоит недооценивать сайты с отзывами. К примеру, “2ГИС” сейчас активно продвигает свой Flamp.ru – вполне возможно, основной агрегатор мнений в ближайшие годы.
  16. Напоследок нужно просто ввести в “Яндексе” и Google запрос “˂название товара/услуги˃ Кострома” и отобрать все подходящие для размещения площадки, что отобразились в первой двадцатке.
  17. Разместить объявление на Форуме костромских джедаев.
  18. На уже существующем сайте сделать тайтлы (заголовки страниц) более информативными. Ну, например, выводить не просто “Парикмахер”, а “Парикмахер мужской, женский и детский в Костроме”. Немного увеличит трафик с поисковиков.
  19. Создать группу во “ВКонтакте” с ключевыми словами в названии и ссылке, минимально наполнить. Можно повторить несколько раз.
  20. Организовать в своей группе ВК конкурс. При простеньком призе и минимальных затратах на продвижение рекламный охват может превзойти самые смелые ожидания.
  21. Завести аккаунт в Instagram. В некоторых случаях это 100%-ный ускоритель продаж.
  22. Собрать электронные адреса наиболее вероятных клиентов и отправить им на почту персонифицированное предложение (только не пишите в теме “Коммерческое предложение для вас”).
  23. При рассылке желательно использовать сервис, определяющий, когда и сколько раз человек открыл письмо. Тогда для наиболее активных можно подготовить более содержательное предложение (или сразу позвонить).
  24. Создать и залить ролик на Youtube. Не забывайте про ключевые фразы.
  25. Связаться с местными СМИ и предложить им в обмен на ссылку написать отличный материал. Если вы это читаете, значит, последний пункт точно работает.

Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за октябрь 2016 г.