25 способов делать рекламу почти бесплатно
Любому бизнесу нужна реклама. Если вы работаете без рекламы, значит, у вас не бизнес. В то же время это не значит, что реклама должна быть обременительной. Я подготовил 25 примеров бесплатной или совсем недорогой (возьмем, скажем, 1000 рублей в месяц) интернет-рекламы, которую может себе позволить любой костромской бизнесмен.
- “Авито”! Название этого сайта стало нарицательным. Хорошая картинка, ключевые слова в названии объявления – и вперед! Большинство объявлений бесплатны, и чем их больше, тем лучше (“Авито” борется с мультипостингом, но систему можно обмануть).
- “Из рук в руки” – этот сервис бесплатных объявлений безбожно отстал от “Авито”, но все еще заметен на рынке. Не стоит сбрасывать его со счетов.
- Запустить “Яндекс.Директ” хотя бы на 5 ключевых фраз. В наших краях многие ниши, не зная конкуренции, позволяют получать целевой трафик за 300-500 рублей в месяц. В то время как в столице на то же самое могут тратить на два порядка больше.
- Google Adwords и те же 5 фраз. Чуть посложнее с начальными настройками, однако цена перехода там обычно ниже, чем в “Яндексе”.
- Настроить ретаргетинг/ремаркетинг. Несмотря на сложное название, система проста до безобразия: она показывает объявления только тем людям, кто уже был на сайте (и заглянул, к примеру, в корзину). Клиенты возвращаются тепленькими.
- Создать аккаунт в “Одноклассниках”/Facebook и приглашать друзей. В отличие от “ВКонтакте”, у этих социальных сетей ограничений на “приглашалку” почти нет – можно собрать целую армию друзей (они же потенциальные клиенты).
- А можно не ломать левую кнопку мышки и просто заказать публикацию в раскрученной группе. В случае с “ВКонтакте” в Костроме неплохой выбор пабликов, и редко кто просит за публикацию больше 1000 рублей.
- Чтобы не платить за нецелевую аудиторию и ботов, можно создать рекламу во “ВКонтакте” только для тех, кто действительно интересен – пол, возраст, город и другие параметры настраиваются. Входной билет – 100 рублей и немного усидчивости.
- То же самое можно сделать и с публикацией – настроить ее на показ в ленте нужных людей. В отличие от мелькающей сбоку рекламы, посты намного заметнее.
- И да, продвижение рекламными постами – новинка “ВКонтакте”. В Facebook эта функция существует уже давно.
- Добавьте сайт в “Яндекс.Справочник” – дело пяти минут, а появляться в поисковой выдаче станете чуть чаще.
- То же самое нужно сделать и с “Google Мой бизнес” – аналогом от американской компании.
- Последним в “большой тройке” справочников идет “2ГИС”, ставший за последние годы образцом удобных городских карт. Во всех трех случаях, если рекламный бюджет не исчисляется шестизначными цифрами, бесплатного размещения достаточно.
- Разумеется, этим список не ограничивается: Blizko.ru, Orgpage.ru, Spravker.ru и еще порядка 20 других более-менее популярных каталогов. При каждой регистрации нужно указывать все контакты и максимум информации.
- Не стоит недооценивать сайты с отзывами. К примеру, “2ГИС” сейчас активно продвигает свой Flamp.ru – вполне возможно, основной агрегатор мнений в ближайшие годы.
- Напоследок нужно просто ввести в “Яндексе” и Google запрос “˂название товара/услуги˃ Кострома” и отобрать все подходящие для размещения площадки, что отобразились в первой двадцатке.
- Разместить объявление на Форуме костромских джедаев.
- На уже существующем сайте сделать тайтлы (заголовки страниц) более информативными. Ну, например, выводить не просто “Парикмахер”, а “Парикмахер мужской, женский и детский в Костроме”. Немного увеличит трафик с поисковиков.
- Создать группу во “ВКонтакте” с ключевыми словами в названии и ссылке, минимально наполнить. Можно повторить несколько раз.
- Организовать в своей группе ВК конкурс. При простеньком призе и минимальных затратах на продвижение рекламный охват может превзойти самые смелые ожидания.
- Завести аккаунт в Instagram. В некоторых случаях это 100%-ный ускоритель продаж.
- Собрать электронные адреса наиболее вероятных клиентов и отправить им на почту персонифицированное предложение (только не пишите в теме “Коммерческое предложение для вас”).
- При рассылке желательно использовать сервис, определяющий, когда и сколько раз человек открыл письмо. Тогда для наиболее активных можно подготовить более содержательное предложение (или сразу позвонить).
- Создать и залить ролик на Youtube. Не забывайте про ключевые фразы.
- Связаться с местными СМИ и предложить им в обмен на ссылку написать отличный материал. Если вы это читаете, значит, последний пункт точно работает.
Автор: директор интернет-компании "Инмако" Болонкин Владимир. Статья была опубликована в журнале "Номер" за октябрь 2016 г.